В сентябре выйдет наша новая статья:

06.08.2018

ЛОКАЛЬНЫЕ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: СТРОИТЬ ЛИ?

Гарзанов А.Л., Клячко А.А., Дорофеева О.А, Тимофеев И.Л. (ООО «АГК ЭКОЛОГИЯ»)

Экологическая надзорная и контрольная система РФ до сих пор базируется на согласовании предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ: предприятиям устанавливаются нормативы, при невозможности их достижения вводятся лимиты, превышение которых влечет за собой применение штрафных санкций. Лимиты выдаются разными ведомствами и регулярно пересматриваются, что в большей степени провоцирует коррупцию, нежели снижает негативную нагрузку на природную среду. Так, некоторые недобросовестные производители вовсе не оформляют разрешений на сброс, а регулярно выплачивают штрафы, не заботясь об экологии.

С 1 января 2019 года вступает в силу ряд законов и подзаконных актов в области экологии. Первый вариант закона, призванного изменить систему оценки и контроля воздействия на окружающую среду появился в 2009, и прошел первое чтение в 2011г. Промышленные абоненты централизованных систем водоотведения (ЦСВ) со среднесуточным объемом стоков свыше 200 м3 обязаны были к 1 июля 2017 г. создать локальные очистные сооружения (ЛОС), обеспечивающие очистку промышленных сточных вод в местах их образования.

Эти решения вызвали жесткое противодействие бизнеса, которое поддержали чиновники Минэкономразвития. В итоге № 221-ФЗ от 13 июля 2015 г. отложил действие принятого экологического законодательства до 1 января 2019г.

За прошедшие 3,5 года создан ряд новых нормативных актов, информационно-технических справочники наилучших доступных технологий (ИТС НДТ). По новым нормам предприятия по уровню их воздействия на окружающую среду делятся на 4 категории. С учетом программы снижения уровня загрязнения они должны будут оформить комплексные экологические разрешения (КЭР) сроком на семь лет. Ориентиром качества очистки промышленных сточных вод станут справочники НДТ.

Минприроды в своих разработках апеллирует к европейскому опыту, десятилетиями формировавшему базу наилучших доступных технологий. В целом, НДТ комплексно решают задачу повышения эффективности промышленных производств, оптимизируя технологические, технические и управленческие решения. В случае очистки стоков они представляют не только качественный, технологически обоснованный инструмент предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, но и эффективный способ минимизации капитальных затрат на создание ЛОС и последующих эксплуатационных расходов.

Представители отечественного бизнеса вполне обоснованно опасаются последствий некорректного переноса зарубежной практики на российскую почву, т.к. регулирование на основе показателей НДТ – пока еще непонятный и сложный для реализации инструмент. Да и сами справочники требуют настоятельной актуализации.

По этой причине многие задаются вопросом: нужно ли строить локальные очистные сооружения при сбросе стоков в ЦСВ?

С 01.01.2020 согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты 0, 1, 25, 100 - стимулирующие хозяйствующих субъектов к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий. Уже сформирован список из 300 предприятий, которые с 1 января 2019г. приступят к обкатке нового законодательства: среди них крупные очистные сооружения мегаполисов и водосборных площадей Волги...

продолжение читайте в журнале "Масла и жиры"


Проектирование, создание нестандартного оборудования, монтаж, строительство, пусконаладка и гарантийное обслуживание #локальныеочистныесооружения, #НДТ, #очистныесооруженияптицефабрик, #очистныесооружениямясокомбинатов, #очистныесооруженияпищевыхпроизводств, #очистныесооруженияпромышленныхпредприятий, технологические линии #утилизацияпомётаинавоза, #производствоорганическихудобрений


2.png


Возврат к списку